Внутренние факторы, влияющие на релевантность страницы поисковому запросу
Как известно, существуют внешние и внутренние факторы, влияющие на позиции интернет-ресурса в поисковой выдаче. Основных внешних факторов всего два – ссылочная составляющая (ТИЦ, PR), а также поведенческие факторы. Но они довольно сильно влияют на позиции сайта. Что касается внутренних факторов, то их значительно больше. Однако многие из них оказывают не столь сильное влияние на рейтинг ресурса. Ниже мы кратко расскажем вам об основных внутренних факторах ранжирования отдельной страницы сайта.
Внутренние факторы, которые влияют на релевантность страницы запросу
1. Наличие на странице необходимых ключевых слов и фраз
Да, речь идет именно о наличии данных ключей, ведь плотность (количество ключевых слов на 1000 знаков текста) в настоящее время играет очень малую роль. Чтобы эффективно продвигать какую-то страницу, не нужно вставлять в нее массивы ключей. Ведь это лишь увеличит шансы попадания сайта в бан. Вполне достаточно употребить ключ в тексте один или два раза. Поисковые системы без проблем поймут, что страницу следует ранжировать именно по данному ключу. При этом фраза или слово может быть использовано в своем чистом или измененном виде (в другом падеже, числе и т.д.). Ключ может быть использован непосредственно в тексте статьи, а также в мета-тегах и заголовке.
2. Содержимое title и H1
Данные теги отвечают за формирование заголовка страницы. При этом title показывает заголовок всей страницы целиком (именно он будет отображаться в поисковой выдаче). Что касается H1, то в данный тег обычно обрамляют заголовок статьи или поста, размещенного на странице. Довольно часто title и H1 полностью или частично совпадают. И в этом нет ничего страшного, ведь для одной статьи, как правило, отводится одна страница (на которой эта статья и размещается). Крайне желательно, чтобы страница содержала лишь один заголовок H1. В противном случае могут возникнуть определенные проблемы с ранжированием и определением релевантности. В title и H1 можно также использовать продвигаемые ключевые слова и фразы, разбавляя их дополнительными словами.
3. Содержимое description
Название данного тега переводится как «описание». Обычно в нем размещают краткую информацию о содержимом страницы. Объем данной информации не превышает одного-двух предложений. Поисковик Google в большинстве случаев использует текст из description для формирования сниппета страницы в выдаче. Сниппет – это тоже краткое описание. Если же тег на данной странице не заполнен, то в качестве сниппета может быть использован произвольный фрагмент текста. Чтобы этого не произошло, вебмастерам следует заполнять description и делать его более-менее уникальным для каждой страницы сайта. Что касается поисковика Яндекс, то тут описываемый тег играет значительно меньшую роль.
4. Содержимое тегов alt и title картинок
Довольно часто вместе с текстовым контентом на странице размещают контент графический. А к каждой картинке могут быть прописаны теги, при помощи которых вебмастер скажет поисковикам и пользователям, что именно изображено на ней и по каким ключевым словам ее нужно ранжировать. Тег title выводит заголовок изображения (он отображается при наведении на картинку указателя мыши). Тег alt может выводить заголовок или описание. Кроме того, сюда можно вставить ключевые слова. Текст из тега alt будет отображаться на странице в том случае, когда пользователь отключит показ графики в своем браузере. Что касается поисковиков, то они могут считывать содержимое обоих тегов.
5. URL-адрес страницы
При разработке сайта желательно учитывать, какими URL-адресами впоследствии будут обладать его страницы. Оптимальный вариант – URL, состоящий из слов, написанных на английском языке или транслите (такой адрес обычно называют человекопонятным URL). При использовании в ЧПУ продвигаемых ключевых фраз и слов (даже если они написаны на транслите) можно добиться небольшого повышения релевантности страницы продвигаемым запросам.
6. Степень уникальности контента
Далеко не последнюю роль в определении степени релевантности играет то, насколько уникальным является размещенный на веб-странице текстовый контент. И в этом плане Яндекс имеет гораздо более строгие критерии оценки (сайт, на страницах которого опубликован рерайт низкого качества, вполне может быть пессимизирован). Однако для обоих поисковиков (Яндекса и Гугла) действует общее правило – чем выше уникальность текста, тем более качественным он является. А страницу, на которой размещен качественный текст, можно без проблем поднять в выдаче.