Что такое семантическое ядро сайта
Раскрутка веб-сайтов в Интернете начинается с формирования списка запросов, которые будут продвигаться в поисковых системах и привлекать постелей. Этот список поисковых запросов для продвижения принято назвать семантическим ядром сайта.
Каждая общая тематика распадается на большое число внутренних смысловых единиц, каждая из которых выражена в одном из ключевых фраз, содержащихся в семантическом списке.
Стратегическая задача семантического ядра сайта состоит в том, чтобы увеличить посещаемость за счет предоставления пользователям интернета большего количества информации не только по центральной теме проекта, но и по всем смежным и сопутствующим вопросам.
Теория формирования семантического ядра сайта
Традиционно принято для примеров брать тематику “пластиковые окна”. Собственно поисковый запрос “пластиковые окна” относится к высокочастотным, потому что в течение месяца генерирует в поисковых системах более тысячи обращений пользователей. Это означает, что более тысячи человек могут посетить сайт, который по запросу “пластиковые окна” будет находиться на самой верхней стоке поисковой выдачи.
Увеличить посещаемость можно добавлением еще нескольких сходных запросов, охватывающих расширенную сферу интересов целевой аудитории.
- Купить пластиковые окна.
- Установить пластиковые окна.
- Как устроены пластиковые окна.
- Ремонт пластиковых окон.
Эти поисковые запросы имеют уже несколько меньшее число ежемесячных обращений в поиске – примерно 500. Такие запросы называются среднечастотными по количеству привлекаемых посетителей.
В итоге – семантическое ядро из этих перечисленных ключевых слов будет приводить на сайт примерно 1000+(4Х500)=3000 посетителей. Вот такой результат расширения семантического ядра всего до пяти ключевых слов.
Пока британские ученые изобретают таблетки от жадности, владельцы сайтов думают, как бы еще увеличить посещаемость проекта. Ответ логичен и прост – наращивать семантический список ключевых слов, они же поисковые запросы.
Исчерпав список высокочастотных и среднечастотных запросов, оптимизатор решает, слоны и буйволы – это хорошо, но мыши – тоже полезный протеин и добавляет к семантическому списку поисковые запросы, задаваемые в Google или Яндекс, Bing иди Yahoo! всего несколько раз в месяц.
Даже пять обращений в месяц по одному запросу рентабельно оптимизировать по современным нормам SEO.
- Купить пластиковые окна в Саратове.
- Установка пластиковых окон в Волгограде с доставкой.
- Стеклопакеты в Москве со скидкой, доставкой и бесплатной установкой.
- Купить платковые окна коричневого цвета с алюминиевыми профилями.
- Заказать монтаж стеклопакетов в Мордовии.
Почему низкочастотные запросы имеют меньше обращений? Просто потому, что НЧ-запрос состоит из большого количества слов, а у каждого индивида сознание по разному формирует смысловые единицы для задавания вопросов в поиске.
С другой стороны – в длинном низкочастотнике потенциальный клиент может более подробно описать свою проблему, на получение помощи в которой он и рассчитывает в интернете. Посетители, которые привлекаются низкочастотными запросами хорошо знают, чего им хочется, и они готовы раскошелиться ради решения своих проблем.
Философия поиска информации в интернете
С философской точки зрения просматривается некое единство и борьба противоположностей в отношении пользователей интернета и сайтовладельцев к поисковым запросам.
- Пользователь наивно полагает, что поисковые запросы имеют цель в поиске полезной информации, помогающей людям решать их жизненные задачи.
- Владелец сайта прагматично рассчитывает, что поисковые запросы приведут ему клиентов, а последние отдадут свои денежки.
- Поисковые системы располагают, что поисковые запросы и ответы на них являются исключительным бизнесом поисковых компаний, а пользователи и сайтовладельцы являются промежуточным звеном между интернетом и банковским счетом.
Задача грамотного маркетолога – найти консенсус между интересами всех трех участников пищевой цепочки в интернете и получить максимальную прибыль для самого себя.
Разные виды поисковых запросов и их предназначение
Немаловажно различать поисковые запросы по целевому признаку.
- Информационные запросы – пользователь ищет только сведения о каком-то предмете.
- Коммерческие запросы – пользователь ищет возможность решить проблему за деньги, купить товар или заказать сервис.
- Навигационные запросы – пользователь ищет URL сайта, о котором известно, что там можно решить свои проблемы, но точный адрес неизвестен или забыт.
В бизнес терминологии можно разделить поисковые запросы на коммерческие и некоммерческие. Некоммерческие запросы призваны давать людям бесплатные советы на все случаи жизни. Коммерческие запросы предполагают денежное вознаграждение за помощь.
Поскольку большинство пользователей стремятся получить помощь в решении своих проблем бесплатно, некоммерческих запросов должно быть в семантическом ядре сайта гораздо больше, чем коммерческих. Только убедившись, что своими силами справиться не получается, клиент становится готов искать помощь платного характера.