Этапы продвижения сайта
Продвижение сайта в поиске является жизненной необходимостью для проекта любого рода. Поисковая оптимизация основана на том, что Google и Яндекс имеют собственные бизнес-интересы в Интернете, этим и определяются специфические требования к веб-сайтам.
Если сайт хочет добиться успеха в поисковом ранжировании – нужно стать выгодным для поисковой компании. Зачем бы Google стал выставлять в ТОП10 ресурсы, не приносящие пользу владельцам поисковика? С другой стороны – сами поисковики являются сервисами по предоставлению услуг пользователям, эффективность бизнеса прямо определяется качеством услуг.
Какие услуги предоставляют поисковики? Поиск точных и правильных ответов на абсолютно любые вопросы клиентов поисковой компании – пользователей интернета. Отсюда становится ясно, что именно хотят поисковые машины от сайтов – приносить пользу людям своей качественной информацией, товарами и услугами. Хватит теории, переходим к практике.
Этапы продвижения сайта - с чего начать?
Поисковая оптимизация начинается не с заботы о покупке ссылок, а с маркетинговой задачи – определиться, чем именно ресурс будет полезен пользователям интернета. Что хотят люди? В чем их нужды и интересы? Сопоставляя ответы на вопросы с реальными возможностями проекта, принимается решение о направленности деятельности. Перечислим основные этапы продвижения сайта.
Контент-маркетинг
Корневой стержень современного SEO – контент-маркетинг. Поэтому создание качественного и разнообразного контента является следующим этапом продвижения. На начальном этапе не следует думать о техническом SEO. Гораздо полезнее будет вложить побольше денег в создание качественного сайта для людей.
- Полезный людям контент, точно отвечающий на все возможные вопросы пользователей. Здесь задача собрать семантическое ядро, содержащее как можно больше животрепещущих задач пользователей, которые и собирается решать проект.
- Пользовательское удобство, удобный и современный дизайн, соответствующие интерактивные функции сайта. Задача – сформировать комфортную среду обитания для посетителей. Ясно, что клиенты всегда будут предпочитать заведения, где чувствуют себя комфортно, уверенно и все вопросы решаются без проблем и размышлений.
Начала SEO
Теперь, когда сайт превращен в современный сервис, можно приступать и к оптимизаторским маневрам.
- Внутренняя перелинковка. Пока еще ресурс не добился полного доверия поисковых машин, заниматься созданием внешних ссылок крайне рискованно. Откуда у сайта внешние цитирования, если о нем еще никто не знает? Поэтому наращивание ссылочной массы идет по пути создания внутренних связей. Внутренняя перелинковка – это просто добавление на страницы сайта ссылок на подходящие по теме статьи материалы на других внутренних страницах. Только не стоит использовать автоматические программы – это выглядит некрасиво для поисковиков и неудобно для людей.
- Теперь сайт нужно проиндексировать, чтобы Яндекс и Google занесли ваши страницы в свои каталоги. Это делается просто. Либо зарегистрироваться в самих поисковых системах, либо использовать один из специальных сервисов. Пользы от этого немного. Запросы сайта где-то на задворках и никто все равно ничего не найдет. Поэтому используется другой трюк.
- Прямая реклама. О сайте еще никто не знает, но есть платный способ мгновенно попасть на главную страницу выдачи в Google и Яндекс. Просто заказать рекламную кампанию в контекстной системе. Тем самым можно дать знать о своем сервисе всем заинтересованным пользователям. Поскольку сайт в идеальном состоянии – люди с удовольствием читают статьи, кликают по рекламе, переходят по страницам. Все это называется поведенческие факторы – самый актуальный момент сегодняшнего продвижения.
Социал-медиа маркетинг
Есть дополнительные системы поиска – по социальным сетям. Как это относится к поисковому продвижению? Google и Яндекс полагают, что если сайт стал популярен в социальных медиа – то он может быть полезен и поисковикам. Поэтому большое количество лайков и шеров быстро поднимает позиции ресурса в выдаче.
В различных социальных сетях довольно просто создавать обратные ссылки на сайт, которые воспринимаются поисковыми машинами как естественные и повышают траст ресурса. Собственно – траст это и есть генеральная цель поискового продвижения. Как только сайт становиться трастовым – почти ничто не сможет его сдвинуть с высоких позиций. Хоть с Сапы массово ссылки закупайте – даже Яндекс смотрит на это благожелательно.
Высшее SEO
Все это были азы, а вот истинное SEO – это самое настоящее творчество. Такими секретными знаниями и талантами обладают считанные единицы. Поэтому, если есть деньги на продвижение – забудьте о SEO. Найдите сеогуру и закажите ему раскрутку проекта.