Продвижение сайта на Яндекс
Есть принципиальная разница в продвижении сайтов в Google и на Яндекс. В Яндексе требования к качеству сайтов намного выше, чем в Google. Суть в том, что для глобального поисковика Google Рунет – это всего лишь одна из провинций, причем, далеко не самая важная в плане бизнеса и доходов.
Тогда как для Яндекса Рунет – это вотчина, кормное место, основной рынок сбыта. Вот почему качеству уделяется первостепенное значение. Поскольку Яндекс зарабатывает в Рунете основную долю своих доходов, чтобы преодолеть конкуренцию, необходимо поставлять на рынок продукцию самую лучшую из всех аналогичных товаров.
Так как товаром Яндекса является поиск, то качество поисковой выдачи имеет критическое значение. Еще одно серьезное различие в том, что Google использует в поиске самообучающиеся алгоритмы, а вот в Яндексе большую роль играет работа живых асессоров.
Когда сайт хорошо продвинулся и уже готов войти в ТОП10, в дело вступают асессоры Яндекса и лично проверяют каждый проект по всем параметрам.
Основные факторы поискового ранжирования в Яндексе
Как асессоры оценивают сайты? Что является главным мерилом соответствия светлому образу сайта для людей? Сайт должен содержать четкий и корректный ответ на поисковый запрос, по которому пользователи могут этот ресурс найти.
Если человек задал вопрос в поиске “купить пластиковые окна”, то какой будет правильный ответ? На сайте человек должен получить полный отчет, какие бывают пластиковые окна, каковы расценки, как происходит заказ, как оформить покупку, какими способами можно оплатить. И даже увидеть фотографии разных типов окон из пластика.
А когда на посадочной странице имеется еще виджет калькулятора для расчета полной стоимости покупки, доставки, установки плюс всякие сопутствующие мелочи – вот такой сайт получит наивысшую оценку асессоров Яндекса и будет допущен в святая святых – ТОП10. Где избранные имеют трафик, львиную долю заказов и практически все клиентские деньги. В буквальном смысле имеют все и имеют всех. Потому что за пределами ТОП10 жизни нет. Все остальные сайты ничего не получают и нервно курят в сторонке, не понимая, почему вот подругу пригласили, а меня нет. Чем я хуже ее? А вот чем.
- Уникальность текстового контента для Яндекса имеет принципиальное значение.
- Региональная принадлежность в Яндексе – если сайт продвигается по конкретному региону, очень важный фактор.
- Траст сайта. Зависит от “стажа безупречной службы” сайта в Яндексе. Чем старше – тем лучше.
- Регистрация в Каталоге Яндекса. Этот аспект относится к вопросу с асессорами. Поскольку в YaCa сайты принимаются после ручной модерации ответственными сотрудниками Яндекса, то наличие сайта в этом списке равносильно знаку качества.
- Регистрация фирмы, для которой работает сайт, в Картах Яндекса. Этот вопрос существенно влияет на результаты поисковой выдачи и относится, скорее всего, к области траста. Поскольку фирма ведет честный и открытый бизнес, стало быть, ей можно доверять.
Длинный хвост Яндекса
Речь идет, естественно, о длинном хвосте запросов. Идея в том, что не имеет значения, сколько оптимизаторы воткнули в тексты ключевых слов, в каких словоформах и в каком порядке. У Яндекса на этот счет свои понятия и своя система анализа.
Яндекс очень хорошо понимает русский язык и, не обращая никакого внимания на сеошные ухищрения, самостоятельно формирует ключевые слова для сайта на основе анализа смыслов текстового контента. Вот вы можете продвигать свой сайт по каким-то ключевым словам, а Яндекс ваши тщетные надежды игнорирует и выставляет сайт в качестве выдачи на те поисковые запросы, на которые на вашем сайте есть ответы.
Глобальное преимущество такого подхода в том, что Яндекс может сформировать для каждой страницы сайта несколько ключевых слов – тот самый длинный хвост запросов – и в итоге сайт будет находиться в топе даже и по тем ключевым фразам, по которым его никто и не продвигал. В итоге объем трафика резко увеличивается в зависимости от информационной ценности контента.
Например. Если на странице имеются ответы на несколько вопросов потенциального клиента:
- Купить пластиковые окна.
- Модели пластиковых окон.
- Установка пластиковых окон.
- Рассчитать стоимость замены окон на пластиковые.
То в Яндексе сайт будет продвигаться одновременно по всем этим запросам. В Google такого нет, берется Title в качестве главного ключевого слова и больше ни по каким запросам страница проходить не будет.
Минусинск и конец ссылочной эпохи продвижения
Наступил черный день 15 мая 2015 и сайты, покупавшие ссылки в массовом порядке стройными рядами начали понижаться в рейтинге пунктов на тридцать или пятьдесят. И ведь этот фильтр надолго. Даже если сайт сейчас же снимет все купленные бэклинки, то восстановление рейтинга возможно только через год.