Накрутка поведенческих факторов: взвешиваем все «за» и «против»
Сегодня поведенческие факторы стали неотъемлемой частью поисковых алгоритмов. Именитые поисковые системы выбрали их в качестве основного ориентира, поэтому многие оптимизаторы так старательно работают над внутренними характеристиками сайта.
Но есть и другая каста, те, кто решил накручивать поведенческие факторы. Далее мы рассмотрим все «за» и «против», а также ознакомимся с сервисами, которые предоставляют подобные услуги.
Становление поведенческих факторов
Из самого название следует, что это параметры, которые характеризуют действия аудитории сайта.
Основные факторы:
- длительность сессии;
- точки входа;
- клики;
- показатель отказов.
В первый раз о поведенческих факторах заговорили еще более 5 лет назад. Тогда многие оптимизаторы отметили, что позиции сайта находятся в строгой зависимости от показателей активности.
С тех пор многие начали применять методы накрутки. И это было эффективно до определенной поры.
Таким образом, поведенческие факторы влияют на ранжирование сайта.
Улучшение поведенческих факторов
Существует несколько способов воздействия на показатели активности: накрутка поведенческих факторов или внутренняя оптимизация сайта.
Последний способ включает перечень следующих мероприятий:
- качественный, уникальный и читаемый контент;
- релевантность поисковых запросов и содержимого сайта;
- легкий и приятный дизайн сайта;
- удобная навигация и интерфейс;
- оптимальные технические характеристики сайта.
Что касается накрутки, то есть несколько вариантов её исполнения:
- накрутка ботами;
- накрутка посетителями.
Прежде чем приступить к анализу этих методов, рассмотрим популярные сервисы для накрутки ПФ:
- pf.megaindex.ru;
- movebo.ru
- serpclick.ru;
- userator.ru.
Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества, но рассмотрим сам механизм работы.
Если рассматривать накрутку ботами, то следует заранее отказаться от этого метода. Мало того, что способ малоэффективный, но он еще может повлечь санкции.
Это связанно с тем, что переходы осуществляют специальные программы, что вызывает подозрения у поисковых систем.
Переходы пользователей имеют некоторые преимущества:
- имитация реальной аудитории;
- естественное поведение на сайте;
- изменчивые динамические характеристики.
В ходе эксперимента было установлено, что большинство сервисов не справляются с поставленной задачей.
В ходе 4-х месячного теста затраты бюджетных средств составили 30 000 руб., а результат оказался крайне неутешительным.
По нашему мнению это было связанно со следующими условиями:
- нерелевантные посетители;
- однообразная динамика переходов;
- низкая глубина просмотров.
Важный фактор – это несоответствие посетителей. Если пользователь до этого интересовался автомобилями, а потом резко начал осуществлять переходы на сайты, которые не имеет между собой связи, то поисковые системы высказывают подозрения по этому поводу.
Накрутка поведенческих факторов - наши рекомендации
Учитывая вышеописанное, следует отметить, что пользователи, состоящие в биржах накрутки, являются неэффективными.
Следует вести ручной отбор аудитории с платой за действия. То есть необходимо сформировать штат пользователей, которые будут выполнять накрутку в пределах определенного периода.