Продвижение сайтов в Google
К 2015 году поисковая система Яндекс все еще является №1 в Рунете. Google пока значительно уступает по размеру пользовательской аудитории. Однако есть серьезные основания прогнозировать, что ситуация может кардинально измениться в ближайшие несколько лет.
- В последние месяцы Яндекс медленно, но верно терял своих пользователей.
- За 2014 год доля мобильного трафика наконец-то превысила посещения интернета со стационарных компьютеров.
- Почти 85% смартфонов и планшетов работают на платформе Android, а это и есть Google.
Преимущества продвижения в Google перед Яндекс
Сегодня все больше пользователей предпочитают для посещения интернета применять мобильные устройства. Стационарные компьютеры более удобны для работы над документами. А вот искать информацию, общаться в социальных сетях и совершать покупки, оперировать финансами удобнее с мобильных компьютеров.
Что из себя представляет сегодняшняя мобильная аудитория? Это молодые люди, студенты и школьники, завтрашние бизнесмены и менеджеры. И все они с раннего детства приучены к поиску Google.
Когда все эти молодые люди начнут занимать кабинеты и офисы, коммерческий поиск плавно перемесится в Google.
Кроме того, Яндекс со своим чрезмерным усердием в борьбе за качество Сайтов для Людей настолько переусложнил алгоритмику и ввел такие жесткие фильтры, что даже вполне качественные сайты попадают под пессимизацию и теряют посетителей.
В качестве более стабильной альтернативы выступает именно Google.
Особенности продвижение в Google
В Google до сих про существенное положительное влияние на выдачу имеют внешние ссылки. Причем – даже купленные на биржах и агрегаторах. Важно, чтобы PageRank донорской страницы был не менее четырех.
Поскольку ссылочный фактор постепенно снижается даже и в Google, а все большую значимость приобретают поведенческие факторы, внешние ссылки должны быть живыми, чтобы могли приносить пользу.
По ссылкам должны быть постоянные переходы. Пусть немного, но обязательно должны быть. В последнее время ссылочные биржи начали расширять услуги и прелагают покупать ссылки с гарантией трафика – вот такие бэклинки и нужны для продвижения в Google. Не имеет значения, натуральные ссылки или купленные – важен факт наличия трафика.
Важность метатегов для продвижения в Google
Еще одно принципиальное отличие Google от Яндекса – это серьезное отношение к метаданным веб-страниц. Здесь следует обратить внимание на то, то многие популярные системы управления контентом имеют очень плохой функционал для оформления метатегов.
Зачастую теги Description, Keywords, Title дублируются в автоматическом режиме, если веб-мастер не прописал все это вручную.
Что происходит при обнаружении роботами Гугла дублей в метатегах? Страницы склеиваются и изрядная часть продвигаемых запросов исчезают из индекса вместе с посадочными страницами.
Если вы обнаружили, что в индексе Google слишком мало страниц вашего проекта – немедленно проведите аудит метаданных.
Оптимизация Title
Тайтл для Google – это основной фактор релевантности. Если Яндекс может искать ответ на запрос пользователя по всему текстовому контенту, то Google однозначно выбирает сайты для выдачи по совпадению ключевого слова и поискового запроса.
Поэтому заголовок целевой страницы содержит точное вхождение продвигаемого ключевого слова. Дополнительно точное вхождение запроса в начале текста на странице.
Все Title страниц сайта должны быть уникальными – этот дает дополнительное преимущесво в ранжировании.
Оптимизация Description
Аналогичная ситуация с наличием и уникальностью Description. Дублированные описания веб-страниц склеиваются и удаляются из индекса.
Каждое описание страницы для Google начинается с главного ключевого слова. Во втором предложении используется дополненное ключевое слово.
Особая важность качественно проработанных Description еще и в том, что Google всегда использует для сниппета на странице выдачи именно текст Описания страницы. В отличнее от Яндекса, который может взять для сниппета любой кусок текста статьи.
Keywords
Предположительно, метатеги Keywords не имеет такого серьезного значения, как Title и Description, но не помешает прописать продвигаемые запросы и в Ключевых словах.
Поведенческие факторы
Генеральная тенденция такая, что ссылочные факторы постепенно теряет свой авторитет и в поиске Google. На первое место выходит анализ поведения пользователей на сайте.
- Показатель отказов.
- Время на странице.
- Количество просмотренных страниц.
- Возврат в поиск.
- Количество повторных посещений.
Мобильность
Google использует для ранжирования сайтов почти 2000 алгоритмов. И больше половины из них относится к анализу мобильных сайтов. В 2014 году Google ввел специальный алгоритм, который будет повышать позиции сайтов, отлично адаптированных для небольших сенсорных дисплеев планшетов и смартфонов. А вот если ресурс слабо приспособлен для мобильных устройств – его ждет серьезная пессимизация.