Виды запросов при продвижении сайтов
В основе работы веб-поиска лежит принцип релевантности поискового запроса, заданного пользователем, и ключевых слов на странице веб-сайта. Человек задает запрос – машина ищет совпадения на сайтах.
Запросы пользователей в интернете – это основа основ поиска. И некоторые виды запросов особенно влиятельны, и манипулируя ими можно значительно улучшить позиции сайт в выдаче и поднять посещаемость. Можно сказать и так – неверный выбор запросов вполне способен сделать веб-проект абсолютно неэффективным в поисковом маркетинге.
Из поисковых запросов формируется семантическое ядро сайта, которое прямо определяет посещаемость, трафик. По базовому принципу запросы длятся на коммерческие и некоммерческие.
Коммерческие запросы – это те, которые направлены на ведение бизнеса или относятся к бизнесу. На первый взгляд – чтобы больше зарабатывать, необходимо добавить в семантическое ядро сайта как можно больше коммерческих запросов.
На самом деле это не так. Поисковая система запрограммирована определенным образом, чтобы примерное соотношение коммерческих и некоммерческих запросов было около 30 на 70. Тем самым поисковые компании рекомендуют сайтовладельцам не быть слишком меркантильными и сначала заботиться о людях, а уже потом о собственном кошельке.
К тому же анализ трафика однозначно показывает – некоммерческие информационные запросы дают сайтам в несколько раз больше трафика, чем коммерческие. Суть в том, что люди хотят сначала узнать все подробности, проанализировать, сделать выводы, выбрать лучшее из того что есть и только потом человек задает вопрос “хочу купить пластиковые окна в Москве”.
Так что при составлении семантического ядра следует быть не столько сеошником-технарем, сколько маркетологом-психологом. Вот тогда можно будет и предложить людям бесплатные американские печенки и успешно продавать тульские пряники с глазурью и медом.
Типы поисковых запросов по частотности
Под частотностью здесь помается количество обращений пользователей по одинаковым запросам в течение месяца.
- Высокочастотные. От тысячи и более обращений в месяц.
- Среднечастотные. От трехсот до тысячи обращений.
- Низкочастотные. От нуля примерно до 300.
Классификация довольно условная и смысл не в этом. Задача решить – какие запросы будут давать больше трафика сайту? Высокочастотные запросы часто одновременно и высококонкурентные, поэтому их продвижение потребует очень много денежных средств.
Низкочастотный запрос дает мало визитеров, зато и поле чистое. И если создать сайт из тысячи низкочастотных запросов – трафик может превысить посещаемость на один высокочастотный запрос.
Классификация запросов по цели пользователя
- Информационные.
- Транзакционные.
- Навигационные.
- Вопросы общего характера.
- Неопределенные.
Когда человек спрашивает: “что, где, когда”, очевидно, он еще не готов что-то покупать. Пользователя интересует информация. И вот, чтобы что-то продать, нужно сначала подробно рассказать потенциальному клиенту сравнительные особенности разных моделей в одном классе. Возможно, даже посоветовать лучший выбор. А затем уже можно подвести клиента и под Call-to-Action.
Призыв к действию – это и есть конечная цель человека, задающего транзакционный запрос “купить пиццу ночью в Саратове”, “заказать такси”.
Навигационные запросы относятся конкретно к интернету. Пользователь хочет найти какой-то определенный веб-сайт, ресурс, портал. Знает название, но забыл адрес-URL. И тогда задается запрос “сайт майор гик”.
Запросы общего типа можно отнести к любой категории и ни к какой конкретно: “слон”, “Иерусалим”. Что хотел пользователь? Совершенно непонятно. Возможно он хотел узнать историю города, а может быть ищет туристическую фирму в израильском направлении. Погреть косточки на берегу Мертвого Моря.
Уровень конкурентности поисковых запросов
Запрос с высокой конкурентностью означает, что за ТОП10 идет жесточайшая борьба. И в этом соперничестве участвуют мощные, трастовые и богатые проекты. Нет денег? Тогда и не нужно заниматься бизнесом в интернете. Вот что означает высококонкурентный запрос.
Низкая конкурентность запроса вовсе не означает, что эта тема никому не нужна и не интересна. Возможно, на онлайн-рынке появился совершенно новый продукт, о котором никто еще ничего не знает. Потому никто и не ищет. Новый товар может по своим качествам превосходить всех в своей нише. Но никто не знает и поэтому конкуренции нет.
Выводы
Поисковая оптимизация – это манипуляции с поисковыми алгоритмами и управление пользовательской активностью. Хорошее знание разновидностей поисковых запросов и понимание их влияния на людей и компьютеры здорово помогает при составлении семантического ядра сайта. От которого как раз и зависит посещаемость, конверсия и прибыль.