16:57

SEO-аудит сайта без посторонней помощи

SEO аудит сайта без посторонней помощи

Самостоятельная работа с сайтом

Если вебмастер всерьез интересуется продвижением собственного ресурса, он становится оптимизатором, начинает сам участвовать во всех важнейших процессах, происходящих на сайте. Заманчивые предложения компаний, обещающих быстрое продвижение за умеренную плату, такого вебмастера уже не интересуют.

Кроме того, отказ от помощи со стороны позволяет сэкономить немалые деньги, так как самостоятельная раскрутка при любых раскладах обходится гораздо дешевле. А начинать движение к успеху всякий раз приходится с SEO-аудита и оценки теперешнего положения веб-площадки.

О факторах, на которые стоит обратить внимание во время SEO-анализа, мы и будем говорить в рамках данной темы. Дополнительно рассмотрим источники ценной статистической информации, которые могут предоставлять наиболее объективную картину происходящего.

SEO-аудит сайта самостоятельно: что делать?

1. Анализ уникальности информации

Говоря о безоговорочной уникальности материалов веб-сайта, подразумевают не только машинный процент соответствия, который рассчитывается с помощью специальных алгоритмов, но уникальность информации в целом. Техническая проверка уникальности может не выявить плагиата, что вовсе не гарантирует оригинальности идей и мыслей, раскрытых на страницах ресурса.

По этой причине так важно следить за истинной уникальностью текстов, видеозаписей, аудиодорожек и прочего контента, публикуемого на сайте, в первую очередь, для людей. Если качество материала устроит целевого посетителя, это обязательно заметят и поисковики (через поведенческие показатели).

В случае если SEO-аудит выявляет отдельные неуникальные участки информации, желательно провести их оптимизацию, корректировку или удаление. Если же процент уникальности падает в связи с кражей контента третьими лицами, рекомендуется сообщить о выявленном факте в специальные службы поисковых систем. Нарушение авторских прав – серьезный проступок, идущий вразрез с законодательством РФ и правилами поисковых систем.

2. Анализ плотности ключевых фраз

«Тошнота» текста легко проверяется как специальными онлайн-сервисами, так и просто визуально (на глаз). Точного численного значения плотности ключевых запросов, которое устроило бы «капризные» поисковые системы, никто не знает. При этом не рекомендуется использовать ключевую фразу (из 2-х или 3-х слов) в тексте статьи чаще, чем 1 раз на 1000 печатных знаков.

Поскольку безошибочных рекомендаций и советов здесь дать нельзя, оптимизатору придется немного поэкспериментировать, чтобы определить опытным путем оптимальную формулу использования ключей. Для упрощения этой задачи можно проанализировать «тошноту» тех текстов, которые уже прошли в ТОП поисковой выдачи и воспринимаются поисковыми машинами как релевантные.

3. Анализ изображений

Все картинки оптимизированного сайта должны иметь названия и описания, подобранные на основе принципов SEO. Так, например, изображение к статье в названии и описании должно содержать слова и фразы, связанные с тематикой текста. Точные вхождения ключей здесь не обязательны и даже вредны, так как поисковые машины уже давно научились распознавать признаки искусственного воздействия на процессы ранжирования.

4. Анализ мета-тегов описаний

Описание (description) каждой страницы веб-ресурса должно быть уникальным и завлекающим. Понятно, что многие поисковые системы уже давно не проявляют интереса к подобным деталям, которые все еще учитываются в Google. Если проанализировать, какая доля поискового трафика сайта приходится на эту поисковую систему, становится понятно, почему нужно внимательно заполнять поля этих мета-тегов.

5. Проверка ссылочной массы

Оценивая качество входящих и исходящих ссылок, оптимизатор должен добиться «чистоты» ссылочной массы, удаляя плохие линки, заменяя их качественными ссылками с авторитетных площадок-доноров аналогичной тематики. В любом случае у сайта должны остаться только 3 вида ссылок:

  • исходящие (не слишком много);
  • входящие (чем больше и качественней, тем лучше);
  • внутренние (ставятся из соображений удобства навигации для реальных пользователей).

Информация для размышления

Проводя самостоятельный SEO-аудит сайта, оптимизатор вносит должные коррективы, результативность которых тоже придется отслеживать и контролировать. Для решения этой задачи разумно использовать тот инструмент сбора статистики, который предоставляет поисковая система с наибольшей долей трафика.

К примеру, если основная часть посетителей приходит из Яндекса, то для получения качественной статистики разумно задействовать счетчик Яндек.Метрики или же счетчик альтернативной объективной системы типа LiveInternet.

В процессе SEO-анализа всех элементов сайта оптимизатору предстоит выявить страницы, пользующиеся успехом в поисковых системах. Статистические данные о страницах, которые считаются релевантными, – это ключ к пониманию процессов оптимизации, это полезная информация для размышлений и основа для будущих положительных изменений на сайте.

Добавьте к себе в закладки статью «SEO-аудит сайта без посторонней помощи»

Прокомментируйте запись «SEO-аудит сайта без посторонней помощи»

Всего комментариев: 0
avatar
SEOmastak
SEOmastak
SEO продвижение сайтов
Подписка на рассылку
Вход на сайт
Полезные ресурсы
Обсуждения
26.08.2015 16:27
Елена почему вы так говорите? Многим нужна накрутка подписчи

26.08.2015 10:40
Лично я отдал предпочтение Яндексу по продвижению своего сай

26.08.2015 10:15
Совершенно согласна. Тескст должен привлекать внимание целев

26.08.2015 09:56
Продвижение сайта таким способом имеет большой успех. Ведь д

25.08.2015 22:16
Коммерческие запросы - это запросы в которых употребляются с

22.08.2015 23:46
Я бы не сказал что проще. На гугле продвигать гораздо легче

22.08.2015 23:42
Пользовался некоторыми сервисами, предлагающие поставку деше

22.08.2015 20:03
Точно подметили, что на Яндексе продвигаться намного проще,

22.08.2015 19:42
MikhailPh, да таких агентств сейчас полно, предоставляют рас

22.08.2015 19:19
Согласен, что продвижение на Яндексе - дело гораздо более вр

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0