Внутренняя и внешняя оптимизация сайта без единой копейки
Бесплатные техники продвижения хороши тем, что за них не нужно платить. Именно это и привлекает начинающих вебмастеров и оптимизаторов, постигающих основы сайтостроения и раскрутки сайта. Кроме того, существует большое количество владельцев сайтов, проявляющих интерес к данной теме из-за негативного опыта, приобретенного в результате заказа платных услуг у недобросовестных SEO оптимизаторов. Не получив желаемого эффекта, выбросив деньги «на ветер», человек перестает доверять посторонним и понимает, что нужно предпринимать самостоятельные действия, начинает лично вникать в методы продвижения сайтов на просторах Сети.
Бесплатность двух техник, о которых мы поговорим, никоим образом не снижает их эффективности и результативности. Правильное применение методов, описанных в данной статье, позволяет существенно повысить рейтинговые показатели любого виртуального проекта без найма людей со стороны, без обращения к дорогостоящей помощи специалистов.
Далее будет подробнее рассмотрены и внутренняя и внешняя оптимизация сайта.
1. Внутренняя оптимизация
В Интернете успешно существуют сайты, у которых нет ни одной внешней ссылки, купленной за деньги. Грамотная верстка, качественная внутренняя перелинковка и интересное содержание – это главные составляющие успеха веб-ресурса в Сети. А без финансовых затрат всегда можно обойтись.
1.1. Оптимизация контента
Внутренняя оптимизация контента подразумевает большой объем работ, направленных на то, чтобы подстроить отдельные страницы под ключевые запросы из семантического ядра ресурса. Целью таких операций является привлечение целевого трафика из поисковых систем. А делается это так:
- оптимизируется программный код страниц веб-площадки;
- составляется семантическая основа проекта;
- структура семантического ядра распределяется по всему объему сайта;
- регулярно публикуются информативные, актуальные, полезные и оптимизированные тексты для людей, «заточенные» под конкретные ключевые фразы;
- продуманно заполняются мета-теги, описания страниц;
- выстраивается грамотная цепочка внутренних связей (с помощью ссылок).
1.2. Внутренняя перелинковка
В подходящих местах текста важно расположить внутренние ссылки на другие тематические публикации. Основным критерием качества внутренней ссылки является ее полезность для реальных посетителей. За счет внутренних связей тема материала должна раскрываться в полном объеме, пополняясь за счет информации статей, опубликованных ранее. Если же перелинковка выполнена случайным и хаотичным образом, положительный эффект будет гораздо ниже.
2. Внешняя оптимизация
2.1. Обмен ссылками: преимущества
Меняться ссылками на бесплатной основе все еще полезно и эффективно. При этом в процессе обмена выигрывают сразу обе стороны. Техника обмена ссылками оказывает прямое влияние на позиции ресурса в результатах поиска и имеет два явных преимущества:
- она бесплатна (обмен совершается на договорной, доверительной и обоюдовыгодной основе);
- она позволяет заполучить так называемые «вечные» ссылки, которые останутся навсегда.
Кроме этого важно понимать, что тематические обмены (со схожими сайтами) имеют повышенную ценность для продвижения в выбранной тематической нише, так как ссылки при этом выглядят наиболее естественным образом. Еще лучше, когда на договорной основе исходящие линки помещаются в тело статьи или же окружаются околоссылочным текстом. Небольшой тематический абзац текста с активной ссылкой внутри выглядит как естественный анонс или обзор, отчего вызывает меньше подозрений у поисковых роботов.
2.2. Обмен ссылками: недостатки
Среди отрицательных сторон данной методики нельзя не отметить существенные временные затраты на поиск партнеров по обмену и последующее выполнение всех необходимых операций. Вторым негативным моментом является то, что владельцу сайта приходится захламлять страницы собственного ресурса чужими внешними ссылками, по которым уходит часть посетителей, утекает «статический вес».
Отдельно стоит упомянуть, что все совершенные ранее обмены приходится регулярно проверять, контролируя наличие обратных ссылок, их доступность для индексации поисковыми машинами. И это особенно важно при большом количестве обменов с незнакомыми и непроверенными оптимизаторами (партнерами), которым пока нельзя стопроцентно доверять.
Для удобства осуществления контроля рекомендуется создать отдельный файл с таблицей, куда будут заноситься все последующие обмены. Данные меры предосторожности позволят обезопаситься от действий мошенников, которые могут снять обратные ссылки уже через несколько дней после обмена.
3. Бесплатных методов гораздо больше
Вышеприведенные техники можно рассматривать лишь в качестве примеров бесплатной внутренней и внешней оптимизации. Ограничиваться только этими двумя методиками, безусловно, нельзя, ведь бесплатных техник продвижения великое множество. Как внутренняя, так и внешняя оптимизация может быть проведена без единой затраченной копейки, без помощи специалистов со стороны, исключительно собственными силами.
К методам бесплатного продвижения можно смело отнести:
- статейную раскрутку сайта;
- регистрацию в каталогах статей и сайтов;
- продвижение через тематические форумы;
- обмен статьями;
- комментирование записей блогов с открытыми внешними ссылками;
- участие в рейтингах, конкурсах и так далее.
4. Иногда проще заплатить
С другой стороны, известна масса случаев, когда владельцу сайта проще заплатить деньги, чем тратить собственное время на обучение и самостоятельное выполнение необходимого перечня работ. Почти все крупные интернет-магазины и коммерческие площадки развиваются именно таким образом.
Значит, только вебмастеру решать, как будет продвигаться его индивидуальный ресурс. Оплачивая услуги стороннего специалиста, можно сэкономить личное время и силы, а выполняя работы самостоятельно, используя только бесплатные техники раскрутки, владелец веб-площадки экономит свои деньги. Вот так все просто.