Уроки SEO: внутренняя оптимизация сайта
Начинающие оптимизаторы часто недооценивают важность внутренней адаптации, поэтому результат неутешительный.
В этой статье мы расставим основные акценты в вопросах оптимизации и рассмотрим основные её направления.
Для начала поговорим о том, зачем нужна оптимизация сайта. Очевидно, что это адаптация сайта под какие-то требования:
- поисковых систем;
- социальных сетей;
- рекламы.
Это нужно для того, чтобы привлечь большее число пользователей. Если говорить о поисковой оптимизации, то мы ожидаем рост позиций.
Тут все просто: сайт, находящийся на верхушке поисковой выдачи, получает большее число целевых клиентов.
Именно этими вопросами и занимается оптимизация, которая является инструментом успеха.
Но все это лишь верхушка айсберга, поэтому приступим к обсуждению внутренней оптимизации.
Судя из названия, речь идёт об адаптации самого сайта. А вы знаете, какой сайт должен быть, чтобы поисковые системы ранжировали его лучше?
Шаг 1. Работа с html-кодом
Весь сайт - это набор символов и кодов, которые содержаться в документе html.
Поисковый робот не может оценивать внешнюю привлекательность, так как он видит лишь коды, а если здесь есть ошибки, то проблем с индексацией не избежать.
Поэтому вы должны проверить следующие моменты:
- правильность написания тегов и атрибутов;
- все теги должны быть закрыты;
- удалите посторонние ссылки, скрипты и коды;
- перенесите стили в файл CSS;
- создайте удобную структуру кода.
Шаг 2. Внутренняя перелинковка
Для того чтобы улучшить позиции по низкочастотным запросам, необходимо сделать перелинковку.
Это делается следующим образом: необходимо выбрать 10 материалов, которые линкуются по одной из схем.
Цель: передать ссылочной вес нужной странице.
Чаще всего применяется иерархическая система внутренней перелинковки.
Принцип такой же, как и при публикации внешних ссылок: анкор должен быть релевантный содержимому страницы-акцептора.
Шаг 3. Текстовая оптимизация
В этом случае необходимо добиться максимальной релевантности. То есть ключевые фразы должны находиться в заголовке, статье и теге title.
Тут все очень просто: нужные поисковые фразы подбираются из «Wordstat Yandex», после чего внедряются в текст. Концентрация поисковых фраз не должна превышать уровень 3-5%.
Шаг 4. Оптимизация юзабилити
Уже не секрет, что поведенческие факторы оказывают определяющее значение при ранжировании сайта.
Например, если пользователь просматривает не более 1-2 страниц или быстро покидает сайт - все это отрицательно сказывается на позициях.
Оптимизатор должен разработать качественный дизайн, навигацию, интерфейс и общее удобство сайта. Пользователь никогда не покинет ресурс, если он будет оригинальным, интересным и посещаемым.
Шаг 5. Техническая оптимизация
Если сайт размещён на плохом хостинге или часто бывает недоступен, поисковые системы понизят его в результатах выдачи.
Сайт может быть уникальным, интересным и оптимизированным, но если он работает со сбоями, то он обречен.
Используйте сервисы для мониторинга, анализирует файл robots, и тогда вы сможете избежать проблем с доступностью сайта.
Помимо этих мероприятий вы можете оптимизировать мета-теги, теги title, карту сайта.
Во внутренней оптимизации нет ничего лишнего. Важно лишь соблюдать допустимые нормы. Помните, что судьба переоптимизированного сайта - фильтры и санкции.